За себя и «за того парня»: Дамир Идиятулин успешно представил FRESH RACING и дрифт на Гонке Чемпионов
Число 13 может быть очень даже счастливым, если ты автогонщик, а на него выпадает традиционная Гонка Чемпионов, на которую у тебя есть персональное приглашение. В наступившем году она пришлась на 13 января и в 26-й раз в своей истории подарила зрителю борьбу «всех против всех» — на снежно-ледовой трассе близ Тольятти (испытательный полигон АО «АВТОВАЗ» в селе Сосновка) сошлись кольцевики, раллисты, дакаровец и, куда без этого, дрифтер. Уверены, он не нуждается в отдельном представлении, ведь это Дамир Идиятулин собственной персоной — наш человек в RDS GP.
Гонка Чемпионов, оправдывая данное ей название, неизменно собирает главных звёзд российского автоспорта. Все мы уже привыкли видеть на ней Аркадия Цареградцева как посла дрифт-культуры, но на этот раз честь представить самую зрелищную дисциплину автоспорта выпала именно Дамиру. Пилот FRESH RACING показал уверенные для себя проезды на совершенно незнакомой ему технике, набрался нужного опыта и даже искренне пообещал вернуться сильнее в следующем году, если позовут (LADA Sport, ведь позовёте?). Впрочем, обо всём по порядку.
Начиналось всё, как водится, с квалификации, результаты которой формировали группы по 4 пилота в каждой. Чтобы побороться за «Серебряную Ладью» — главный приз Гонки Чемпионов — нужно было выходить в плей-офф и идти уверенной поступью к финалу. Дамиру Идиятулину «повезло» с соперниками по группе: Владимир Шешенин и Михаил Митяев (оба — заводские гонщики LADA Sport ROSNEFT в G-Drive СМП РСКГ), а также Александр Смоляр (открытие сезона-2023 G-Drive СМП РСКГ в составе LUKOIL Racing Team). И если на Смоляра стоило с опаской посматривать, скорее, из-за его международного опыта и европейских побед, включая симрейсинговые, то первых двух нужно было бояться изо всех сил как победителей в Сосновке прошлых лет. Напомним, Митяев брал победу здесь в 2011-м, а Шешенин вообще в прошлом, в 2023-м. К слову, не нашлось ему равных и в 2024-м — Шешенин снова чемпион.
Дамир не смог прыгнуть выше головы и шагнуть в решающие этапы соревнования. Вполне ожидаемо, учитывая накат вазовцев по этому хитрому сооружению, где практически всю часть заезда автомобили едут рядом, но каждый в собственной полосе, а сами полосы отделены снежным бруствером. Не прибавляла уверенности и выдаваемая организаторами одинаковая для всех машина — 170-сильная Lada Vesta NG. Где дрифт, а где передний привод…
Дамир Идиятулин в интервью «Матч ТВ» между заездами: «Каждый заезд на этой трассе — огромный опыт для меня. С каждым проездом я получаю всё больше кайфа, потому что больше понимаю, как нужно управлять автомобилем. Естественно, на победу не рассчитываю. Просто приехал набраться опыта, поучаствовать в столь замечательной гонке. Самое сложное — понять то, что эта машина на 4,5-миллиметровом шипе способна поворачивать по льду именно таким вот образом. Причём при входе в поворот нужно одновременно поворачивать руль и нажимать на газ. Только тогда машина заедет. А в дрифте у нас наоборот».
И ведь при всём этом не скажешь, что Дамир — человек исключительно асфальта. Отнюдь. Не забываем, что сибиряк начинал путь к вершинам дрифта в родном Красноярске именно с зимних гонок, а конкретно с зимнего дрифта. Однако, как справедливо подметил Дамир, «Гонка Чемпионов — абсолютно другой мир».
26-я Гонка Чемпионов — уже история. Впереди у Дамира Идиятулина целый год, чтобы прокачать необходимые для триумфа в Сосновке скилы. Дамир и дрифт должны побеждать и становиться негласными чемпионами чемпионов!